Аудиторская фирма

Заказать аудит

Этапы проведения налогового аудита

Аудиторы выделяют несколько этапов проведения налогового аудита:

  • 1 этап: изучение системы налогообложения, действующей в компании (общие показатели, оценка учета налогов, методы налогового расчета, документооборот);
  • 2 этап: анализ документов первой важности (учетная политика, план счетов);
  • 3 этап: проверка налоговых документов (соотношение информации, указанной в налоговых документах с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности, к примеру, счета-фактуры);
  • 4 этап: проверка корректности оформления правовых документов (деклараций), используемых в отношениях с контрагентами;
  • 5 этап: формирование отчета о проведении налогового аудита - аудиторского заключения, отражающего субъективное мнение аудитора о правомерности, полноте, достоверности ведения налогового учета в компании и рекомендации по устранения выявленных недочетов, ошибок, во избежание возможных рисков и санкций.

     По завершению проверки налоговой отчетности компании заказчику выдаётся Отчет аудитора и Аудиторское заключение. В сформированном отчетном заключении аудитор указывает найденные ошибки, неточности в ведении налогового учета, ценные рекомендации по снижению возможных денежных потерь, получения дополнительной прибыли за счет использования льгот, оптимизации порядка исчисления налогов (системы налогообложения), модернизации бухгалтерской и налоговой деятельности.