
Определение корпоративного конфликта
Корпоративный конфликт (спор, deadlock) может возникнуть со временем между бенефициарами (собственниками) бизнеса: партнерами-соучредителями, акционерами, руководителями по найму, учредителями. Затрагиваемыми темами в корпоративном споре могут являться:
– требование о возмещении убытков, причиненных их компании (бизнесу);
– требование о признании определенных заключенных сделок недействительными;
– требования об эмиссии ценных бумаг;
– оспаривание участниками бизнеса принятых решений гендиректором;
– требование аннулирования совершенных сделок в силу их незаконности, нецелесообразности;
– оспаривание владения и распределения долей в УК компании между бенефициарами и т.п.
Причины возникновения корпоративного конфликта
Ключевыми и популярными причинами возникновения корпоративного конфликта являются столкновение материальных интересов и деление областей влияния в бизнесе. Подводными камнями также является недостаточная осведомленность и дезинформация среди бенефициаров, неэффективная организация структуры их взаимодействия, а также игнорирование и неуважение их мнения, голосов.
Способы урегулирования корпоративного конфликта
- сесть очно за стол переговоров со всеми бенефициарами бизнеса, привлечь юристов и медиаторов для конструктивности общения;
- обратиться за помощью в решении корпоративного спора к третейский суду;
- прибегнуть к ликвидации юридического лица для разрешения конфликта;
- периодически проводить фасилитацию;
- провести правовой аудит бизнеса.
