Как предотвратить и решить корпоративный конфликт

Способы урегулирования корпоративного конфликта
Определение корпоративного конфликта

Определение корпоративного конфликта

Корпоративный конфликт (спор, deadlock) может возникнуть со временем между бенефициарами (собственниками) бизнеса: партнерами-соучредителями, акционерами, руководителями по найму, учредителями. Затрагиваемыми темами в корпоративном споре могут являться:

– требование о возмещении убытков, причиненных их компании (бизнесу);

– требование о признании определенных заключенных сделок недействительными;

– требования об эмиссии ценных бумаг;

– оспаривание участниками бизнеса принятых решений гендиректором;

– требование аннулирования совершенных сделок в силу их незаконности, нецелесообразности;

– оспаривание владения и распределения долей в УК компании между бенефициарами и т.п.

Причины возникновения корпоративного конфликта

Ключевыми и популярными причинами возникновения корпоративного конфликта являются  столкновение материальных интересов и деление областей влияния в бизнесе. Подводными камнями также является недостаточная осведомленность и дезинформация среди бенефициаров, неэффективная организация структуры их взаимодействия, а также игнорирование и неуважение их мнения, голосов.

Способы урегулирования корпоративного конфликта

  • сесть очно за стол переговоров со всеми бенефициарами бизнеса, привлечь юристов и медиаторов для конструктивности общения;
  • обратиться за помощью в решении корпоративного спора к третейский суду;
  • прибегнуть к ликвидации юридического лица для разрешения конфликта;
  • периодически проводить фасилитацию;
  • провести правовой аудит бизнеса.
Способы урегулирования корпоративного конфликта